Семинар лаборатории на тему: "Бизнес-приложения сетевых исследований неструктурированной информации"
10 ноября 2011 г., в 18.00, в ауд .216 (ул. Кирпичная 33) состоится семинар Лаборатории.
Тема семинара: "Бизнес-приложения сетевых исследований неструктурированной информации"
Докладчик: Г.В. Градосельская, доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии НИУ ВШЭ
Аннотация: В настоящее время интенсивность информационного воздействия на сознание человека резко возросло. Имеется в виду, как усиление влияния традиционных информационных факторов, таких как СМИ, так и расширение способов информационного воздействия, их изменение, например, переход к интерактивному телевидению, и, конечно, коммуникация через Интернет. При этом возрастает посредническая роль текста как проводника социального воздействия: через СМИ реализуются манипулятивные технологии; изменяется образ общения, во многом переходя в виртуальное пространство и за счет использования новых технологий.
Экономические факторы и их деятельность погружена одновременно в экономическую, политическую и информационную плоскости. Особое направление текстового анализа представляет структурирование текстов,факторов и их контекстного сопровождения.
В докладе будут рассмотрены прикладные исследования следующих бизнес-ситуаций:
Рассмотрения формирование клик внутри бизнес - сообществ на основе данных из открытых источников
Разработка методологии для изучения поведения пользователей Интернет - ресурса (на примере информационно-развлекательного Интернет портала)
Разработка методологии построения межстрановой когнитивной карты в электронных СМИ (на примере обсуждения проблемы вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию)
Международное позиционирование российской корпорации в информационном дискурс-пространстве (на примере сорвавшейся сделки Opel-Автоваз)
Сетевое моделирование властных элит (на примере Республики Казахстан) в ожидании <преемника первого лица>