Исследовательский семинар «Трансформация маркетинговых практик на фармацевтическом рынке России: новые вызовы и возможности»
Докладчик: Оборевич Анна Аркадьевна (Стажер-исследователь НУЛ СФО)
📆 Дата: 25 сентября 2024 г.
🕥 Время: 17:00
Формат: онлайн https://my.mts-link.ru/j/gsbhse/1862641341
Фармацевтический сектор в России занимает одно из важнейших мест в экономике страны и в последние годы демонстрирует высокие темпы роста и развития. В традиционном понимании, фармацевтическая отрасль включает в себя производство, продажу и дистрибуцию лекарственных препаратов, биологически активных добавок (БАД), медицинских изделий и оборудования. При этом важно отметить, что в последнее время российский фармацевтический рынок претерпел изменения, связанные с политическими и экономическими факторами, а также с развитием технологий и изменением потребительских предпочтений.
Одной из особенностей российского фармацевтического рынка является его разделение на коммерческий и государственный сегменты. Коммерческий рынок представляет собой значимую часть фармацевтического сектора, включающую в себя аптечные продажи лекарственных препаратов и парафармацевтики без учета государственных закупок – на его долю приходится почти 60% общего объема продаж [EY Russia, 2022]. Кроме того, коммерческий рынок характеризуется высокой конкуренцией среди производителей и дистрибьюторов. К концу 2024 года объем коммерческого рынка лекарственных препаратов составит 2,6 трлн рублей, что на 0,3% выше показателя 2023 года. Данную тенденцию рынка объясняют как увеличением спроса на лекарства, особенно в сегменте безрецептурных препаратов, так и развитием новых каналов продаж и маркетинговых стратегий.
На семинаре будут представлены результаты поиска и систематизации направлений трансформации маркетинговых практик в условиях ограничений на фармацевтическом рынке России на основе обновленного динамического подхода к анализу маркетингового инструментария (маркетинг-микса).
Также будут обсуждаться итоги эмпирического исследования, в которых была зафиксирована первичная реакция экспертов на изменения рынка, а также выявлены направления трансформации маркетинговых практик в отрасли: определены ключевые изменения на фармацевтическом рынке в контексте развития ESG-повестки, влияния пандемии COVID-19 и усиления международных санкций 2022 г.; обнаружены сдвиги в трансформации ролей ключевых игроков рынка; систематизированы направления изменений маркетингового инструментария.
В рамках семинара ответим на следующие исследовательские вопросы:
1. Какие прогнозы делают эксперты отрасли: будет дальнейшее усугубление ситуации на рынке или структурные сдвиги?
2. В условиях усиления внешних ограничений как российские фармацевтические компании адаптировали свои маркетинговые практики и стратегии?
3. Как влияют ключевые структурные сдвиги на маркетинговые практики фармацевтических компаний в России?
4. Какие перспективы на российском фармацевтическом рынке ожидают иностранных производителей лекарственных препаратов в ближайшей перспективе?
Будем рады видеть вас на мероприятии!