Исследовательский семинар «Бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке и механизм их адаптации к изменениям внешней среды»
Докладчики: Шарко Елена Романовна (научный сотрудник НУЛ СФО), Тункевичус Эдуард Олегович (преподаватель департамента маркетинга, аспирант)
📆Дата: 27 ноября 2024 г.
🕥Время: 17:00
Формат: онлайн https://my.mts-link.ru/j/gsbhse/1323681236
С развитием интернет-технологий и вследствие цифровой трансформации бизнеса наблюдаются значительные изменения в бизнесе и потребительском поведении. Появление новых технологичных решений предоставляет возможности для роста экономики и развития бизнеса, но возникают вызовы, связанные с недоверием потребителей к новым технологиям и с формированием лояльности к сервисам, работающим с использованием новых технологий.
Большая часть онлайн-сервисов относится к сегменту «Рынок услуг в Интернете» в категории «Электронная коммерция», составляя 14,9% от общего объема. На начало 2023 года в нем представлены четыре категории: доставка готовой еды и продуктов – прирост 47%; транспортные услуги (такси, каршеринг) – прирост 40%; билеты на мероприятия – прирост 42% и профессиональные и бытовые услуги – прирост 0%. Еще одним сегментом, который учитывает онлайн-сервисы, является «Цифровой контент». На начало 2023 года в нем представлены также четыре сегмента: онлайн-игры – прирост – 78%; онлайн-музыка – прирост -40%; онлайн-видео – прирост 7% и цифровые книги – прирост 0%. Анализируя результаты 2023 года, можно отметить, что объем экономики Рунета вырос на 40% (по сравнению с 2022 годом), рынок маркетинга и рекламы – вырос на 46%, электронной коммерции – на 39%, цифрового контента – на 99% относительно 2022 года. Нельзя не отметить также рост рынка цифровой инфраструктуры (облачные системы, хостинги, домены) – на 33% относительно 2022 года.
На семинаре будут представлены результаты эмпирического исследования. В первой части эмпирического исследования использован метод моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM) для выявления линейных взаимосвязей между лояльностью, и факторами, на нее влияющими. Далее авторы изучили нелинейные взаимосвязи, а также выявили конфигурации адаптации бизнес-модели (метод fsQCA), а именно для игровых сервисов, онлайн-маркеплейсов, сервисов доставки еды, каршеринга и кикшеринга, стриминговых сервисов.
В рамках семинара ответим на следующие исследовательские вопросы:
1. Существует ли положительная взаимосвязь между доверием к онлайн-сервису и потребительской лояльностью?
2. Какие основные факторы влияют на выбор пользователей онлайн-сервисов и одинаковы ли они при выборе различных онлайн-сервисов?
3. До сих пор ли воспринимаемый уровень безопасности ввода данных и контроль потребителя над использованием его информации оказывает влияние на выбор использовать онлайн-сервис?
4. Найден ли механизм адаптации бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке для формирования потребительского доверия и лояльности?
5. В чем заключается ценность тестирования механизм адаптации бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке?
Будем рады видеть вас на мероприятии!