• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследовательский семинар «О чём говорят ритейлеры?»: анализ маркетинговой коммуникации продуктовых розничных сетей

16+

Докладчик: Колесник Надежда Александровна (младший научный сотрудник)

📆 Дата: 16 мая 2024 г.

🕥 Время: 17:00

🔗 Формат: онлайн 

   64% россиян называли экологию основным приоритетом развития страны [GfK Plastic Study, 2019], 82 % считают для себя важным заботиться об экологии (ВТБ,2021).  Более 65% опрошенных россиян заявили, что обращают внимание на то, как их повседневное поведение влияет на экологию. При этом в ходе опроса 36% россиян заявили о том, что не знают, как они лично могут помочь улучшению экологической ситуации, 35% россиян объяснили бездействие отсутствием доступности экологичных альтернатив (Boston Consulting Group,2021).

   За последние годы произошли существенные изменения в сторону повышения экологичности отросли розничной торговли, например, приняты закон о расширенной ответственности производителя, закон об органических продуктах питания, отраслевой стандарт устойчивой упаковки, торговыми сетями подписан Меморандум об устойчивом развитии, разработан стандарт экомаркировки услуг торговли. Данные изменения оказали существенное влияние на базовую бизнес-модель ритейла, которое нашло отражение в маркетинговой коммуникации в социальных медиа.

  На семинаре будут представлены результаты исследования того, как используется огромный рекламно-коммуникационный потенциал крупных торговых сетей для популяризации экологической ответственности и практик устойчивого потребления среди населения. Ритейлеры, занимая доминирующую позицию в производственно-сбытовой продуктовой цепочке и ежедневно взаимодействуя с миллионами потребителей и тысячами производителей, имеют значимый потенциал для реализации концепции устойчивого развития.

   Исследование основано на анализе данных коммуникации крупнейших ритейлеров в социальных медиа за 2015-2023 гг. с базой из 21 417 сообщений. В рамках концепции «сильной устойчивости», согласно которой экологическое благополучие является фундаментом для социального и экономического развития, акцент в исследовании сделан на экологической составляющей коммуникации. На семинаре будут обсуждаться вопросы:

 1. Какие трансформации произошли в бизнес-модели продуктового ритейла, способствующие большей устойчивости в новых условиях?
 2. Какие проблемы и темы озвучивает ритейл в СММ коммуникации?
 3. Как рителеры вовлекают в эко-инициативы и стимулируют потребителей?
 4. Какие проекты находят наибольший отклик у потребителей?
 5. Как изменяется отношение потребителей к эко-инициативам рителеров, на основе результатов контент анализа комментариев?
 
  Будем рады видеть вас на мероприятии!

Добавить в календарь