• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «О чем говорят ритейлеры?: анализ маркетинговой коммуникации продуктовых розничных сетей»

16 мая 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором младший научный сотрудник НУЛ сетевых форм организации Надежда Александровна Колесник представила доклад «О чем говорят ритейлеры?: анализ маркетинговой коммуникации продуктовых розничных сетей».

На семинаре представлены результаты исследования того, как используется огромный рекламно-коммуникационный потенциал крупных торговых сетей для популяризации экологической ответственности и практик устойчивого потребления среди населения. Ритейлеры, занимая доминирующую позицию в производственно-сбытовой продуктовой цепочке и ежедневно взаимодействуя с миллионами потребителей и тысячами производителей, имеют значимый потенциал для реализации концепции устойчивого развития.

Исследование основано на анализе данных коммуникации крупнейших ритейлеров в социальных медиа за 2015-2023 гг. с базой из 21 417 сообщений. В рамках концепции «сильной устойчивости», согласно которой экологическое благополучие является фундаментом для социального и экономического развития, акцент в исследовании сделан на экологической составляющей коммуникации.

На семинаре обсуждались вопросы:

1. Какие трансформации произошли в бизнес-модели продуктового ритейла, способствующие большей устойчивости в новых условиях?

2. Какие проблемы и темы озвучивает ритейл в СММ коммуникации?

3. Как ритейлеры вовлекают в эко-инициативы и стимулируют потребителей?

4. Какие проекты находят наибольший отклик у потребителей?

5. Как изменяется отношение потребителей к эко-инициативам ритейлеров, на основе результатов контент анализа комментариев?