• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Модели управления университетами в контексте устойчивого развития: исследование учетно-аналитических инструментов и образовательных стратегий»

8 июля 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором научный сотрудник НУЛ сетевых форм организации Алина Александровна Вахрушина представила доклад «Модели управления университетами в контексте устойчивого развития: исследование учетно-аналитических инструментов и образовательных стратегий».

На семинаре представлены результаты анализа формирования ведущими российскими университетами отчетов об устойчивом развитии (о достижении ЦУР ООН) в сравнении с отдельными кейсами публичного раскрытия информации о реализации ЦУР зарубежными вузами.

Также обсуждалась практика внедрения принципов устойчивого развития в образовательную деятельность отечественных вузов и университетов стран Северной и Южной Америки, Азии и Африки, Европейского континента. Особое внимание уделено анализу трендов и инициатив в сфере разработки учебных программ, применения актуальных педагогических методов и образовательных практик в области устойчивого развития, внедрение которых способствует формированию устойчивых моделей управления вузами в контексте глобальной повестки.

В рамках семинара были представлены ответы на следующие исследовательские вопросы:

1. Какую роль играют университеты в реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие местных территорий в контексте ЦУР ООН?

2. В чем заключается необходимость интеграции принципов устойчивого развития в модель управления университета?

3. Как и в каком формате, ведущие российские вузы раскрывают информацию о достижении ЦУР в своей отчетности?

4. Какие образовательные практики в области устойчивого развития внедряются вузами разных стран, и какие формы и модели этих практик существуют?

5. Какие современные подходы и методы обучения применяются в образовательном процессе для формирования у обучающихся компетенций в области устойчивого развития?