Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Трансформация маркетинговых практик на фармацевтическом рынке России: новые вызовы и возможности»
25 сентября 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором стажер-исследователь НУЛ сетевых форм организации Анна Аркадьевна Оборевич представила доклад «Трансформация маркетинговых практик на фармацевтическом рынке России: новые вызовы и возможности».
На семинаре представлены результаты поиска и систематизации направлений трансформации маркетинговых практик в условиях ограничений на фармацевтическом рынке России на основе обновленного динамического подхода к анализу маркетингового инструментария (маркетинг-микса).
Также обсуждались итоги эмпирического исследования, в которых была зафиксирована первичная реакция экспертов на изменения рынка, а также выявлены направления трансформации маркетинговых практик в отрасли: определены ключевые изменения на фармацевтическом рынке в контексте развития ESG-повестки, влияния пандемии COVID-19 и усиления международных санкций 2022 г.; обнаружены сдвиги в трансформации ролей ключевых игроков рынка; систематизированы направления изменений маркетингового инструментария.
В рамках семинара были представлены ответы на следующие исследовательские вопросы:
1. Какие прогнозы делают эксперты отрасли: будет дальнейшее усугубление ситуации на рынке или структурные сдвиги?
2. В условиях усиления внешних ограничений как российские фармацевтические компании адаптировали свои маркетинговые практики и стратегии?
3. Как влияют ключевые структурные сдвиги на маркетинговые практики фармацевтических компаний в России?
4. Какие перспективы на российском фармацевтическом рынке ожидают иностранных производителей лекарственных препаратов в ближайшей перспективе?