Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Особенности бизнес-модели и маркетинговой стратегии локальных косметических брендов на российском рынке в эпоху турбулентности»
5 октября 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором стажер-исследователь НУЛ сетевых форм организации Мариам Нельсоновна Саруханян представила доклад «Особенности бизнес-модели и маркетинговой стратегии локальных косметических брендов на российском рынке в эпоху турбулентности».
На семинаре представлены результаты эмпирического исследования, на основе которого были разработаны рекомендации по формированию маркетинговых стратегий для российских косметических компаний, которые производят и реализуют локальные косметические бренды в эпоху турбулентности. Данные рекомендации основаны на выделении факторов, влияющих на выбор компонентов маркетинговой стратегии, которые отражают изменения в поведении потребителей косметических брендов на российском рынке после 2022 г.
В рамках семинара представлены ответы на следующие исследовательские вопросы:
1. Какие существуют новые тенденции российского рынка косметики, которые позволили выделить проблемы российских косметических брендов (низка узнаваемость, недоверие, отсутствие опыта использования, приверженность иностранным брендам)?
2. Какие основные факторы влияют на поведение российских покупателей косметики с учетом новых экономических условий?
3. Как связь между бизнес-моделью и маркетинговой стратегией может стать важным аспектом успешного функционирования косметических компаний?
4. До сих пор ли российские потребители считают зарубежную косметику качественнее косметики российского производства?