• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Адаптация бизнес-модели D2C для маркетплейсов на рынке электронной коммерции: факторы, влияющие на выбор продавцов»

23 октября 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором стажер-исследователь НУЛ сетевых форм организации Валерия Вячеславовна Муратова представила доклад «Адаптация бизнес-модели D2C для маркетплейсов на рынке электронной коммерции: факторы, влияющие на выбор продавцов».

На семинаре представлены результаты эмпирического исследования: (1) систематизация походов к определению D2C модели дистрибуции товаров на рынке E-commerce (12 глубинных интервью, контент-анализ); (2) факторы, влияющие на выбор продавцами каналов продаж (443 респондентов, факторный анализ, CFA); (3) оценка влияния выделенных факторов на выбор продавцов между собственными интернет-площадками и маркетплейсами (регрессионный анализ). Результатами исследования стали рекомендации по адаптации стратегии привлечения продавцов на площадки электронной коммерции, в частности на маркетплейсы.

В рамках семинара была организована дискуссия по следующим вопросам:

1. Какие сегодня существуют D2C модели дистрибуции товаров на рынке e-commerce?

2. Верно ли, что продавцы, которым важно минимизировать операционные расходы выбирают D2C модель дистрибуции?

3. Какие основные факторы влияют на выбор продавцов своих каналов продаж (все ли так хорошо с маркетплейсами)?

4. Как привлечь средних и малых продавцов на крупные маркетплейсы?

5. Какие технические опции необходимо внедрить и адаптировать маркетплейсам, чтобы привлекать больше продавцов?