Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке и механизм их адаптации к изменениям внешней среды»
27 ноября 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором научный сотрудник Елена Романовна Шарко и стажер-исследователь НУЛ сетевых форм организации Тункевичус Эдуард Олегович представили доклад «Бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке и механизм их адаптации к изменениям внешней среды».
На семинаре представлены результаты эмпирического исследования. Были выявлены линейные взаимосвязи между лояльностью, и факторами, на нее влияющими, с применением метода моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM). Далее авторы изучили нелинейные взаимосвязи, а также выявили конфигурации адаптации бизнес-модели (метод fsQCA), а именно для игровых сервисов, онлайн-маркеплейсов, сервисов доставки еды, каршеринга и кикшеринга, стриминговых сервисов.
В рамках семинара были обсуждены следующие исследовательские вопросы:
1. Существует ли положительная взаимосвязь между доверием к онлайн-сервису и потребительской лояльностью?
2. Какие основные факторы влияют на выбор пользователей онлайн-сервисов и одинаковы ли они при выборе различных онлайн-сервисов?
3. До сих пор ли воспринимаемый уровень безопасности ввода данных и контроль потребителя над использованием его информации оказывает влияние на выбор использовать онлайн-сервис?
4. Найден ли механизм адаптации бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке для формирования потребительского доверия и лояльности?
5. В чем заключается ценность тестирования механизм адаптации бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке?