• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся исследовательский семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке и механизм их адаптации к изменениям внешней среды»

27 ноября 2024 года состоялся очередной исследовательский семинар Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором научный сотрудник Елена Романовна Шарко и стажер-исследователь НУЛ сетевых форм организации Тункевичус Эдуард Олегович представили доклад «Бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке и механизм их адаптации к изменениям внешней среды».

На семинаре представлены результаты эмпирического исследования. Были выявлены линейные взаимосвязи между лояльностью, и факторами, на нее влияющими, с применением метода моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM). Далее авторы изучили нелинейные взаимосвязи, а также выявили конфигурации адаптации бизнес-модели (метод fsQCA), а именно для игровых сервисов, онлайн-маркеплейсов, сервисов доставки еды, каршеринга и кикшеринга, стриминговых сервисов.

В рамках семинара были обсуждены следующие исследовательские вопросы:

1. Существует ли положительная взаимосвязь между доверием к онлайн-сервису и потребительской лояльностью?

2. Какие основные факторы влияют на выбор пользователей онлайн-сервисов и одинаковы ли они при выборе различных онлайн-сервисов?

3. До сих пор ли воспринимаемый уровень безопасности ввода данных и контроль потребителя над использованием его информации оказывает влияние на выбор использовать онлайн-сервис?

4. Найден ли механизм адаптации бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке для формирования потребительского доверия и лояльности?

5. В чем заключается ценность тестирования механизм адаптации бизнес-модели онлайн-сервисов на российском рынке?