• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся вводный семинар научно-учебной лаборатории сетевых форм организации «Маркетинговые модели обеспечения конкурентоспособности инновационно-активных компаний в условиях цифровой экономики»

18 февраля 2025 г. в Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, состоялся первый вводный научный семинар по проекту «Маркетинговые модели обеспечения конкурентоспособности инновационно-активных компаний в условиях цифровой экономики», на котором руководитель проекта, заведующая лабораторией, профессор департамента маркетинга Вера Александровна Ребязина представила концепцию исследования, его цель, основные задачи и ожидаемые результаты.

18 февраля 2025 года в Научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, прошел первый вводный научный семинар по проекту «Маркетинговые модели обеспечения конкурентоспособности инновационно-активных компаний в условиях цифровой экономики». С вступительным докладом выступила руководитель проекта, заведующая НУЛ СФО, профессор департамента маркетинга ВШБ НИУ ВШЭ Вера Александровна Ребязина, представившая исследовательскую рамку проекта, его место в стратегических приоритетах университета и ожидаемый научный и практический эффект.

В докладе была раскрыта актуальность исследования, связанная с необходимостью разработки современных маркетинговых моделей, обеспечивающих конкурентоспособность российских инновационно-активных компаний в условиях цифровизации экономики и роста роли цифрового доверия потребителей. Отмечалось, что источником устойчивых конкурентных преимуществ в таких условиях становятся сетевые формы взаимодействия с партнерами на принципах маркетинга взаимоотношений, развитие бизнес-экосистем и выстраивание долгосрочного доверия в цифровой среде.

Особое внимание на семинаре было уделено целям и задачам проекта. Цель исследования — разработать подход к многофакторному измерению конкурентоспособности российских инновационно-активных компаний за счет повышения уровня доверия потребителей в цифровой экономике. В рамках проекта планируется систематизировать российские и зарубежные исследования по факторам конкурентоспособности, выявить ключевые маркетинговые модели формирования цифрового доверия к компаниям, сформировать методологию анализа на основе концепции маркетинга взаимоотношений и определить направления развития этой концепции в России и мире.

В ходе семинара была представлена связь исследования 2025 года с результатами научного проекта 2024 года, посвященного устойчивым бизнес-моделям в различных отраслях. Участники обсудили, как выявленные ранее конфигурации устойчивых бизнес-моделей в отраслях электронных сервисов, фармацевтики, fashion-ритейла, электроэнергетики и бизнес-образования становятся основой для формирования многофакторной модели конкурентоспособности и дальнейшего анализа маркетинговых моделей, основанных на цифровом доверии.

Отдельный блок обсуждения был посвящен методологии исследования. Команда проекта представила план применения комплекса количественных и качественных методов: мета-анализа по методике PRISMA, моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM), метода fsQCA для выявления конфигураций факторов цифрового доверия, факторного анализа (EFA, CFA), а также анализа успешных практик маркетинга взаимоотношений на основе опросов промышленных предприятий и вторичных данных.

В завершение семинара были представлены ключевые ожидаемые результаты проекта: разработка теоретически и эмпирически обоснованных маркетинговых моделей формирования цифрового доверия, расширение теоретической базы по конкурентоспособности инновационно-активных компаний и подготовка публикаций в ведущих научных журналах. Участники семинара обсудили вклад каждого члена команды НУЛ СФО в реализацию проекта, формат внутренних исследовательских семинаров и график работы на 2025 год.